четверг, 10 июля 2014 г.

Привычки стройных


Можно сидеть на жестоких диетах, можно изнурять себя на тренировках, а можно и вовсе спустить все накопления на липосакцию... Но это все будет работать лишь наполовину, если жить привычками полных.
Если тебе далеко не 16, полнота или стройность уже не так определяется природными данными, сколько привычками, мелочами, которые мы повторяем день за днем.
Так какие же привычки у стройных?
Мои наблюдения...


Впервые я задумалась над этим вопросом, когда на младших курсах института набрала вес, как и многие мои сокурсницы. Те, кто учились или учатся в УрАГС (Ранхигс сегодня), подтвердят, что выпечка там просто великолепная!
Но я быстро поняла, что полнота нисколько мне не идет (тяжелые ноги и круглые щеки при худых ручках, брр), более того, она мешает мне носить любую одежду, какую мне вздумается. Мне стало не все идти, и это повергало меня в ужас.



Я попробовала диеты, я всерьез увлеклась фитнесом (так, что потом даже вела занятия по аэробике)... Но как-то в Shape (журнал такой о фитнесе и здоровом образе жизни) я наткнулась на материал о привычках стройных людей. Я наблюдала за знакомыми и находила массу подтверждений. Я и сама старалась развить в себе эти привычки. 
И если бы кто-то мне сказал, что ближе к 30 годам я буду носить XS и есть все, что мне хочется, я бы, наверное, не поверила в те годы))) 

Сейчас, конечно, я не помню содержания той статьи. Поэтому привычки, что я сейчас перечислю, можно считать результатами чисто моих наблюдений и опыта. 

Много движения

Я жила в общежитии на 12 этаже. Лифт работал только на подъем, и нам приходилось спускаться по лестницам пешком, а то и не по разу. Во время большого перерыва, когда у большинства заканчивались пары, лифт и вовсе отключали. Чтобы попасть в комнаты, нужно было преодолеть лестничный марафон (примечание: ниже 7 этажа здания студенты не жили)
И я замечала, что некоторые полные студенты не шли пешком в комнаты, а ждали конца перерыва (40 минут), например, в столовке, и ехали "домой" на лифтах. А иногда ловили лифты на спусках (как они это делали???) или пользовались грузовыми, чтобы только не спускаться пешком. 
Можно возразить, что, мол, полным тяжело дается марш-бросок до 12 этажа. 
Но можно и задуматься, что первично, полнота или желание всегда пользоваться лифтом... 

Так вот, когда можно найти возможность для движения в повседневной жизни
  • Если есть выбор: лифт (эскалатор) или лестница - выбирайте лестницу! В своем подъезде, на работе, в гостях, торговых центрах и т.д.
У меня есть клиентка. Она живет на, не дайте соврать, на 17-18 этаже нового дома, в котором уже несколько лет нет лифта! Она активная домохозяйка, и возвращается в квартиру на дню по несколько раз. Стоит ли говорить, что имея от природы округлые бедра, она стройна и подтянута!

  • Паркуйтесь подальше от места назначения, особенно в хорошую погоду. Оставьте места для инвалидов тем, кому они предназначены. Считается, что в день мы должны ходить пешком не менее 15 минут. Самый простой способ выкроить это время - поставить машину подальше. 

  • На работе в перерывах не пейте чай с коллегами и печеньками, а прогуляйтесь. Как вариант: вызовитесь посыльным в магазин, соберите со всего офиса заказы - и вперед! 
  • Если вы - молодая мама, у вас тоже есть выбор: сидеть на скамейке, покачивая коляску, и щелкать семечки, или гулять с аудиокнигой в наушниках
  • В выходные вместо ресторана займитесь активным отдыхом, погуляйте или сходите по магазинам. 
  • Всем известно, как много калорий расходует домашняя уборка
Когда то я читала результаты исследований в одной из европейских стран. Ученые выявили в качестве одной из причин увеличения лишнего веса у женщин уменьшение количества домашней работы. Стиральные и посудомоечные машинки, роботы-пылесосы и прочее - прекрасно, оно освобождает наше время! Но вот вопрос - на что мы тратим это время? 
Иногда движения настолько встроены в повседневную жизнь человека, что мы не замечаем их. Я видела стройных, которые, говоря по телефону, ходят кругами по комнате или офису, а не сидят за столом. Другие - активно жестикулируют и каждое их действие сопровождается тысячей мелких движений. А у кого-то расписан день по минутам, и он просто не сидит на месте. 
Расскажу и свой пример. 
У большинства девушек косметика расположена в комоде рядом с зеркалом. Мы удобно устраиваемся на пуфике и наносим макияж... Мне это всегда казалось скучным! У меня комод с косметикой находится далеко от зеркала, и чтобы нанести очередное косметическое средство, мне нужно сделать несколько шагов к комоду, а затем обратно к зеркалу. 



А много ли вы двигаетесь в течение дня? 

Фитнес каждый день 

Прошлый пункт - это привычка заменять неподвижное дело движением. Пройтись вместо того, чтобы проехаться, лестница вместо лифта, на ходу вместо за столом и т.д. Это очень мелкие, непродолжительные периоды движений, которые, однако же, по капле вырастают в океан. А главное, все эти движения не требуют особых физических усилий, это всего лишь вопрос привычки. 

Этот же пункт касается длительных периодов движения, которые более существенно расходуют калории и требуют больших физических и энергетических затрат. Это уровень для продвинутых невротиков!
Каждый день в ежедневник вписываем "фитнес".  Если надо, делаем пометку "важно". Можем устроить себе выходной, но не более одного дня в неделю (для желающих похудеть). 
Безусловно, 6 тренировок в неделю - это тяжело. Вся прелесть в том, что тренировки мы можем заменить чем-то другим, однако не менее энергозатратным. 
Итак, вычеркиваем "фитнес" из списка дел, если мы: 
  • Сходили на тренировку (не менее 30-40 минут) 
  • Съездили на работу или просто прокатились на велосипеде (тоже, желательно, не менее 30 минут) 
  • Устроили себе какой-либо активный отдых (катались на роликах, играли в пляжный волейбол, пейнтбол, даже боулинг или бильярд отлично подходит). Главное, чтобы вы во время активного времяпрепровождения не пили пиво с картошкой-фри. 
  • Гуляли по улице (не менее часа), и снова без пива. 
  • Играли с ребенком на улице (активно) 
  • Ходили по магазинам (тут бы минимумом сделала часа 2). 
Научитесь рассматривать шопинг не как тяжкую пытку, чтобы что-то купить (потратить деньги), а как приятное времяпрепровождение, которое заменит вам тренировку, позволит увидеть что-то новое и набраться полезных идей, провести время с подругами и, может быть, порадовать себя обновкой. 


  • Занимались домашней уборкой (не менее часа) 
  • Занимались физической работой. Будь-то помощь друзьям при переезде, трудовая повинность в саду у бабушки или субботник на работе. 
  • Танцевали в клубе
А если не получается ничего такого, попробуйте просто вечером посмотреть любимый сериал, сидя на фитболе. 

Посмотрите на мой список (а он неполон!). При любой загруженности не так уж и сложно выделить время каждый день хотя бы на что-то одно из перечисленного. Главное, было бы желание. А сколько возможностей для "тренировок" таит в себе декрет? А сколько возможностей дает всего-навсего лето



Избегаем пустых калорий

Не вдаваясь в научные тонкости - есть еда, которая нас насыщает и дает нам энергию жить и работать, а есть еда, которая вкусная, но толку от нее никакого. Назовем первую - хорошая еда, а вторую - пустая еда. Калорий в пустой еде содержится много, но энергии, выделяемой ими, хватает максимум на полчаса-час. 

Так вот все полные люди, которых я встречала, пустую еду с удовольствием поглощали.

Отказаться от пустой еды в одночасье бывает очень сложно, я советую делать это постепенно. Сначала, например, месяц пить кофе без сахара. Когда сладкий кофе будет казаться вам "извращением", можно переходить к следующему пункту. Попытки отказаться от всего и сразу приводят только к нервным срывам, и ни к чему хорошему. 

  • Кофе и чай пейте без сахара. Если чай или кофе вкусный, сахар только мешает наслаждаться им 
  • Пейте кофе без молока. Энергию вы получаете одинаково, что от кофе с молоком, что от кофе без молока, калорий же во втором случае - существенно больше
  • Обедайте без хлеба. Попробуйте съесть бизнес-ланч без хлеба - вы ничего не потеряете, кроме калорий 
  • Если хлеба все ж таки хочется, меняем белый на цельнозерновой. 
  • Меняем соусы на приправы. Майонез, кетчуп и другие соусы безумно калорийны, но на "насыщаемость" не сильно влияют. Салаты заправляйте оливковым маслом - оно тоже очень калорийно, но при этом, в отличие от майонеза, безумно полезно. 
Хотя говорят, что если отказаться от приправ и от соли, порции, которыми ты сможешь насытиться, будут меньше...


  • Меняем сладкие напитки на воду. Газировки, соки и прочее безумно калорийны, но наесться ими вы не сможете. А жажду вода утоляет в разы лучше. 
  • В кинотеатре и вовсе все содержимое бара меняем на воду ))) Попкорн и чипсы - абсолютно пустые калории! 
  • Урезаем порции. 
Мы часто съедаем больше, чем требует наш организм. Чтобы съесть меньше, надо есть медленнее. И иметь привычку подождать после обеда минут 10. Часто чувство насыщения приходит с опозданием... к тому времени, как мы уже съели десерт ))) 

Но все же я противник теории малых порций! Если ты съел меньше, чем требует организм, ты вскоре снова захочешь есть и охотнее потянешься к перекусам. Кроме того, маленькие порции больше располагают к десертам. 

По себе могу сказать, что если я съем хорошую порцию пасты, мне не нужны в этот день ни тортики, ни печенье, ни другая порция пасты. Зато энергии хватает на 7 часов шопинга, как минимум!
  • Увольняем перекусы! При невозможности уволить перекусы совсем, меняем их на что-то полезное - банан, орешки, сухофрукты, или на чашечку вкусного чая без ничего. Я убеждена в том, что от чая и от чая с печенькой "отдыхательный" эффект один, но калорий во втором случае существенно больше 
  • Урезаем десерты. Чтобы получить нужную организму порцию шоколада, достаточно пары долек. Чтобы не переесть, поделитесь с коллегами. 


Только подумайте... 
Сегодня вы недополучите 100 калорий, выпив кофе без сахара с утра, съев 3 дольки шоколада вместо четырех, а на обед обойдетесь половинкой привычной порции хлеба. Сегодня же вы потеряете еще 100 калорий, пройдясь от машины до офиса 10 минут и поднявшись несколько раз туда-сюда по лестницам...
Так сколько же при таком подходе вы потеряете через год? При этом ваш образ жизни нисколько не пострадает, а ваш рацион не станет скудным! 
А главное, когда все эти мелочи станут для вас обычными, как душ по утрам, вы забудете о диетах и страданиях. Стройность - это привычка ) Как ухоженность или стиль... 

P.S. И даже если сейчас ваш размер XS, обзаведитесь несколькими "стройными" привычками на будущее. Метаболизм с возрастом, увы, быстрее не становится ((( 


А что вы можете начать делать прямо сегодня, чтобы быть стройнее? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий