воскресенье, 24 августа 2014 г.

Аня, которая хотела стать звездой...


Давайте представим себе гипотетическую девочку по имени Аня.
Допустим, Аня неплохо поет. Ну, или просто так думает. Ведь всем друзьям нравится, как она поет, да и в караоке она всегда набирает 100 баллов.
И вот вздумалось Ане стать профессиональной певицей!



И пошла Аня к педагогу по вокалу. Педагог, вроде, неплох. Большой опыт, несколько выпущенных звезд, сам поет...
Педагог послушал Аню и говорит, мол, талант есть, но вот тут надо поправить, над этим проработать, над сцендвижением подумать и т.д.
На это у Ани возможны две реакции:

  1. Окей. Я признаю, что я талантлива, но несовершенна, и мне надо работать, если я хочу добиться чего-то большего. Я буду работать!
  2. Я несовершенна? Над сцендвижением подумать? Вот неправда, я отлично двигаюсь! Да кто вообще ты такой, сам-то поди высокие ноты вытянуть не можешь! 
Как вы думаете, в каком из перечисленных случаев Аня имеет шанс стать звездой, а в каком - останется лишь звездой караоке-бара?



Но вот вопрос - зачем же Аня-2 вообще пришла к педагогу? На что она рассчитывала?
Пока у меня есть только одна версия. 
Ане-2 настолько не хватает признания собственной великолепности в жизни, что она пошла получить новую порцию его от специалиста. Ведь это прекрасно, когда тебя похвалит педагог по вокалу и даст пропуск в мир звезд. 
Но жизнь порою жестока, и ожидания Ани-2 разбиваются, как корабли об лед. Грустно...


Это все к чему. 
Меня всегда удивляет, что Ани-2 время от времени приходят ко мне. В лучшем случае, что-то спрашивают в интернете или приходят на какие-то бесплатные мероприятия. В худшем - платят деньги за тренинг или консультацию. 

Если Аня пришла ко мне, я в 100% случае увижу, что следует поправить, над чем следует поработать, что следует понять и осмыслить, чтобы стать еще лучше. Некоторые мои слова пойдут в разрез с ее представлением о себе, сломают ее стереотипы, вызовут удивление, и, может, поначалу даже неприятие. И это вовсе не значит, что она плохая, или у нее нет вкуса и стиля. Это значит лишь то, что если она пришла, значит с одеждой в ее жизни отношения складываются пока не лучшим образом - от самого простого "я не знаю, что мне пойдет" или "я не знаю, где купить платье", до философского "моя одежда не выражает мой внутренний мир". А я знаю, как это исправить. И рассказываю, как. 
Адекватная самооценка - это, в том числе, способность признать свои ошибки, готовность пролить свет на свою слепую зону и увидеть то, что раньше было скрыто. И только так можно стать лучше. Во всем, и в вокале, и в одежде... 


Но когда Аня-2 мне говорит, что она как бы и так отлично знает, что ей носить и как жить, и это идет в разрез с тем, что я ей тут пытаюсь сказать, мне остается лишь подумать: а на что ты рассчитывала? Ты лишь зря потратила и свое, и мое время... 

Возможно, в этом мире существует "Стилист Расхваливающий" или "Вечно только восхищающийся педагог по вокалу", только какой, скажите, в них смысл? 


Возможна, конечно, и другая ситуация с Аней-2: 
  • Аня-2 действительно самородок, не требующий огранки. И именно в таком виде ее заметит в один прекрасный вечер богатый продюсер и сразу снимет ей клип
  • Ане-2 суждено петь в караоке, ведь именно в этом ее счастье и именно там она встретит свою любовь. Ведь лучшее, как известно, враг хорошего. 
Но это уже совсем другая история :) 

P.S. Все персонажи вымышлены, все совпадения - случайны :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий